Graphic files
2005–01–10

http://graphicfiles.narod.ru/advertising/about.html

О прожекте «Реклама»


Я уверен, что когда прожект станет настоящей рекламной кампанией товарных знаков, все участвующие знаки от этого выиграют, так как будут представлены в более привлекательном чем ныне виде.

Данная реклама помещает товарные знаки в новую для них среду — на улицы и во дворы, где их можно было увидеть в момент фотогра­фирования. Маловероятно, но возможно, что некоторые товарные знаки можно увидеть в месте съёмки нетронутыми и сейчас. До этого прожекта товарные знаки располагались в вымышленном, часто фантастическом, всегда неестественном пространстве, имитируя продукцию Болли­вуда (Bollywood).
Помещая товарный знак или товар в неестественное пространство, рекламист заявляет: «В вашей жизни, зрители, нет ничего хорошего, поэтому я не могу создавать ассоциацию товарного знака с вашей реальной жизнью. Я думаю, что вы хотите погрузиться в мир фантазий и не хотите, чтобы вам напоминали о реальной жизни. Я не уверен, что вы, зрители, достаточно образованы, поэтому я создаю роль для товарного знака в сказке или мифе — в жанре, удобном для восприятия даже безграмотными людьми».

Прожект «Реклама» присоединяется ко многим, кто поднимает, вертит и рассматривает критический вопрос о цене роста потребления. В прожекте напрямую демонстрируется связь рекламы и мусора: к сожалению, в большинстве случаев утверждение «чем больше рекламы, тем больше отходов» является верным. Заявление в рамках рекламной кампании о социальных проблемах, косвенно увеличивающихся от этой кампании, даёт понять, что рекламодателя интересуют побочные отрицательные последствия своей деятельности.

Прожект можно воспринимать и совсем топорно — как вариант призыва «не сорить».

Общая рекламная кампания независимых друг от друга фирм представляет их социально активными и, возможно, более адекватными. Пока мне известен лишь один более-менее похожий случай совместной русской кампании — объединение торговых компаний, выкупивших телефонные номера московской городской сети, которые начинаются с шести семёрок. Я отношусь прохладно к этому случаю, но перспективы совместных рекламных кампаний вижу в радужных тонах, что и демон­стрирую в данном прожекте.

10 января 2005 г., public domainСписки рекламируемых товарных знаков: по алфавиту, по времени

altruistadvertising@yandex.ruОбсуждение прожектаhttp://graphicfiles.narod.ru/advertising/about.html

Hosted by uCoz